Бинарные деревья. Проверка на зеркальность

Модераторы: Hawk, Romeo, Absurd, DeeJayC, WinMain

Ответить
Ronin94
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 апр 2015, 22:43

15 мар 2017, 13:34

Доброго времени суток. Нужна срочная помощь с лабой, но в деревьях не разбираюсь. Создать два дерева и проверить является ли их структуры зеркальными друг другу...Я нашел программу которая сравнивает элементы деревьев, подскажите как переделать очень надо)

Код: Выделить всё

#include <iostream>
 
using namespace std;
 
//Наша структура
struct node
{
    int info; //Информационное поле
    node *l, *r;//Левая и Правая часть дерева
};
 
node * tree=NULL; //Объявляем переменную, тип которой структура Дерево
node * tree1=NULL; //Объявляем переменную, тип которой структура Дерево
 
//ФУНКЦИЯ ЗАПИСИ ЭЛЕМЕНТА В БИНАРНОЕ ДЕРЕВО
void push(int a,node **t)
{
    if ((*t)==NULL) //Если дерева не существует
    {
        (*t)=new node; //Выделяем память
        (*t)->info=a; //Кладем в выделенное место аргумент a
        (*t)->l=(*t)->r=NULL; //Очищаем память для следующего роста
        return; //Заложили семечко, выходим
    }
    //Дерево есть
    if (a>(*t)->info) push(a,&(*t)->r); //Если аргумент а больше чем текущий элемент, кладем его вправо
    else push(a,&(*t)->l); //Иначе кладем его влево
}
 
//Функция сравнения двух деревьев
bool check(node *n1, node *n2)
{
    return n1&&n2?n1->info==n2->info&&check(n1->l,n2->l)&&check(n1->r,n2->r):!n1&&!n2;
}
 
 
//ФУНКЦИЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ДЕРЕВА НА ЭКРАНЕ
void print (node *t,int u)
{
    if (t==NULL) return; //Если дерево пустое, то отображать нечего, выходим
    else //Иначе
    {
        print(t->l,++u);//С помощью рекурсивного посещаем левое поддерево
        for (int i = 0;i < u; ++i) cout<<"|";
        cout<<t->info<<endl; //И показываем элемент
        u--;
    }
    print(t->r,++u); //С помощью рекурсии посещаем правое поддерево
}
 
 
int main ()
{
    setlocale(0, "rus");
    int n; //Количество элементов
    int s; //Число, передаваемое в дерево
    cout<<"введите количество элементов\n";
    cin>>n; //Вводим количество элементов
    
    for (int i = 0;i < n; ++i)
    {
        cout<<"ведите число\n";
        cin>>s; //Считываем элемент за элементом
        
        push(s,&tree); //И каждый кладем в дерево
    }
    cout<<"ваше дерево\n";
    print(tree,0);
    
    int n1; //Количество элементов
    int s1; //Число, передаваемое в дерево
    cout<<"введите количество элементов\n";
    cin>>n1; //Вводим количество элементов
        
    for (int i = 0;i < n1; ++i)
    {
        cout<<"ведите число\n";
        cin>>s1; //Считываем элемент за элементом
            
        push(s1,&tree1); //И каждый кладем в дерево
    }
    cout<<"ваше дерево\n";
    print(tree1,0);
    
    
    //  Проверка на идентичность
    if (check(tree, tree1))
    {
        cout << "Деревья одинаковы" << endl;
    }
    else
    {
        cout << "Деревья различны" << endl;
    }
    system("pause");
    return 0;
}
Аватара пользователя
Romeo
Сообщения: 3091
Зарегистрирован: 02 мар 2004, 17:25
Откуда: Крым, Севастополь
Контактная информация:

16 мар 2017, 09:16

Извини без понимания никак. Если мы помогаем студентам, то помогаем умнеть, а не деградировать. За тебя никто не сделает.

Вот подсказка. Согласно заданию, нужно написать функцию, которая делает следующее (алгоритмический язык):

Код: Выделить всё

Структура УзелДерева
{
   Данные: Целое;
   Левый, Правый: УзелДерева;
}

Функция ЗеркальноеРавенство(Узел1, Узел2 : УзелДерева) : ЛогическоеЗначение
{
   Если (Не Существует Узел1) И (Не Существует Узел2) Вернуть Истина;
   Если (Не Существует Узел1) ИЛИ (Не Существует Узел2) Вернуть Ложь;
   Вернуть ЗеркальноРавенство(Узел1.Левый, Узел2.Правый) И ЗеркальноеРавенство(Узел1.Правый, Узел2.Левый);
}
Обрати внимание, на то, что функция должна вызывать сама себя, чтобы обойти дерево, то есть должна быть рекурсивной.

Если непонятно, задавай вопросы.
Entites should not be multiplied beyond necessity @ William Occam
---
Для выделения С++ кода используйте конструкцию [ code=cpp ] Код [ /code ] (без пробелов)
---
Сообщение "Спасибо" малоинформативно. Благодарность правильнее высказать, воспользовавшись кнопкой "Reputation" в виде звёздочки, расположенной в левом нижнем углу рамки сообщения.
Ответить