моделирование поверхности вокселями

Алгоритмы: от сортировки пузырьком до численных методов

Модераторы: C_O_D_E, DeeJayC

Ответить
eldarinho
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 янв 2011, 21:30

15 янв 2011, 21:44

Добрый вечер всем! Возникла такая задача: "Смоделировать поверхность с помощью вокселей", например сферу. У меня есть идея, но не знаю правильная или нет, по параметрическому уравнению поверхности с некоторым шагом U и V посчитать все точки сферы, причем каждая точка является центром вокселя, относительно которого считаем 8 вершин. У Вас какие идеи?
Аватара пользователя
Сионист
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:18

08 апр 2014, 06:59

Видятся два варианта:
1. Относить воксель к шару в зависимости от того, превышает ли его радиус расстояние до центра вокселя.
2. Относить воксель к шару в зависимости от того, достигает ли принадлежащая шару доля объёма вокселя 50-ти процентов.
Потом удали внутренние воксели.
Писать можно на чём угодно, но зачем же так себя ограничивать? Пиши на c.
Excalibur921
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 12 окт 2013, 12:42

23 окт 2014, 00:46

Непонятен вопрос. Да так можно сделать и что? И что вкладываете в слово воксель? Воксель это точка в пространстве. Так рисуют например фракталы с дикими лагами и тормозами.
Аватара пользователя
Сионист
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:18

27 авг 2015, 13:45

Бред. Воксель лишь - это элемент 3D-сцены. Кубик, например. Характеризуется точкой (центром) и цветом.
Писать можно на чём угодно, но зачем же так себя ограничивать? Пиши на c.
Аватара пользователя
somewhere
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 17:14
Откуда: 71 RUS
Контактная информация:

27 авг 2015, 16:09

Воксель - это тот же пиксель, только имеет трехмерные координаты. У него в принципе не может быть вершин (как вы написали), так же как у пикселей нет углов. Это единичный неделимый и дискретный элемент сцены.
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Аватара пользователя
Сионист
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 31 мар 2014, 06:18

28 авг 2015, 05:14

somewhere писал(а):Воксель - это тот же пиксель, только имеет трехмерные координаты. У него в принципе не может быть вершин (как вы написали), так же как у пикселей нет углов
Углов? Или центра? Распечатайте те ка эту страницу на чёрно-белом принтере да посмотрите на оттиск в микроскоп, там и увидите, что пиксель вполне так имеет размеры. А потом заскринте эту страницу, вставьте в паинт и увеличьте экранный масштаб. И увидите, что пиксель имеет даже углы. С точки "зрения" программы пиксель характеризуется только цветом всего пиксела и координатами центра, регулярно зависящими от номера, да и то в том лишь случае, если она не занимается ни его увеличением, ни растрированием вектора. А так то пиксель имеет даже форму. В приближении самого растра он условно считается точкой, так как в этой точности нельзя различить его отдельных частей, что роднит его с целым самосвалом в роли материальной точки. В данной задаче формой и размерами пренебрегаем, но при этом не можем утверждать, что их в принципе нет. Тоже и с вокселом, а неделим он в том лишь смысле, что его угол нельзя окрасить отдельно от остальных. Но ТСу то надо вокселизовать вектор. Ну ка как отнесём воксель к сфере? Ни один воксель не может целиком принадлежать только сфере, а кроме содержащих в себе точки (+R, 0, 0), (-R, 0, 0), (0, +R, 0), (0, -R, 0), (0, 0, +R) и (0, 0, -R) в системе координат, начало которых совпадает с центром шара, а оси параллельны осям растра ни один воксель не может, даже частично принадлежа сфере, целиком принадлежать даже шару. Так что в этой задаче пренебрегать размерами уже нельзя.
Писать можно на чём угодно, но зачем же так себя ограничивать? Пиши на c.
Ответить