Страница 1 из 3

sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 01:48
un4-funeral
вот интересное дело...
если угол принадлежит от 0 до 90 градусов, то норм считает
если вводить 180 градусов, то выдаёт 1,22460635382238E-16

ну да...степень -16..то есть, если округлить, то 0
но по сути, при 180 градусах ровно 0 получится должен

От чего эта погрешность получается ?

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 09:52
BBB
un4-funeral,
вообще-то, любопытно, как это вы считаете синут от 180 градусов, когда значение параметра этой функции должно указываться в радианах.

Если же вы делаете (как и должно быть) преобразование 180 градусов -> радианы, то вот вам, пожалуйста, и погрешность появляется. При умножении на иррациональное число "пи".

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 09:54
olympian
мм..Возможно то, что sin() в С++ (стандартный из math.h) - считает не от градусов, а от радиан.
И для того требуется делить на 180 и умножить на PI.
Но ведь PI - бесконечная десят. дробя=> целиком ее ввести нельзя.
sin(PI) = 0;
но у нас sin(a) : a->PI. оно близко по значению, но всеже не равно..
Возможен такой вариант.

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 14:32
somewhere
Во многих библиотеках очень любят задавать число Пи фиксированной константой, несмотря на то, что более точное значение храниться в самом FPU.
Пи = 3.1415926535898
При таком раскладе sin(Pi) не равен 0, но близок к нему.

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 16:26
un4-funeral
да знаю, что в радианах
sin(a/180*M_PI)

a ввожу в градусах
в функцию синус уже радианы отправляет


но ,есил ввести угол 30 градусов, то он роавно 0.5 ответ выдаёт..то есть дело не в погрешности
и не только в C++ такое
пытался заюзать ассембелровскую вставку

Код: Выделить всё

double sin_asm(double x)
{
  double y;
  __asm
  {
     fld x;
     fsin;
     fstp y;
  }
  return y;
}
считает для 0<=x<180 тоже

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 16:56
somewhere
Из последнего поста так и не понял - проблема решена или нет?

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 17:00
un4-funeral
somewhere писал(а):Из последнего поста так и не понял - проблема решена или нет?


нет =/
то есть, как сделать, чтоб решал для всех углов, я могу сделать

Просто хочу разобраться, в чём конкретно загвостка...не гоже так бросать

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 21:59
somewhere
чему точно равно M_PI можно посмотреть?

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 22:07
un4-funeral
на экран вывести ) M_PI типа double

3,14159265358979

Re: sin в C++

Добавлено: 24 апр 2008, 22:41
somewhere
Сейчас пробовал сам, константа типа double может хранить число Пи лишь с точностью до 15 знака, остальные что идут после числу Пи не пренадлежат либо равны 0. Соответственно Sin(Pi) дает результат с "погрешностью" до 15-16 знаков, т.к. при вычислении синуса задействуется FPU, а он как известно работает с 10-байтовыми числами, а значит вычисляет точнее, т.к. M_PI все же меньше чем Пи, не так ли?