Сейчас меня наверное назовут флуддером и разжигателем религиозных войн потому как вопрос из разряда "какая ос лучше: windows или linux?", но мне все же хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.
Итак, вопрос: с чего начать OpenGL или DirectX ? (имеено так с чего начать, потому что в дальнейшем планирую поработать с обеими библиотеками). Какие есть недостатки/преимушества у этих библиотек? Я в это вопросе полный нуб - не работал ни с одной из них, знаю лишь только что DirectX это только для Windows.
Заранее спасибо за толковые советы.
OpenGL или DirectX?
Модераторы: Naeel Maqsudov, C_O_D_E
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 11:26
- Откуда: Ленинград (который Город на Неве)
- Контактная информация:
Подобных войн не видел :lol:
Смотря для чего. Если для игрушек, то лично я бы посоветовал DirectX.
Хотя многие предпочитают и для этого OpenGL. Если для научных вещей - то OpenGL предпочтительнее.
Смотря для чего. Если для игрушек, то лично я бы посоветовал DirectX.
Хотя многие предпочитают и для этого OpenGL. Если для научных вещей - то OpenGL предпочтительнее.
"Особое внимание начинающих аквариумистов хотим обратить на то, что рыбки никогда не спят на спинке!" (c)
viel spass, DeeJayC
viel spass, DeeJayC
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 03 май 2004, 11:58
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
А из-за чего такая разница? Или все дело вкуса? Спрашиваю не из праздного любопытства. Я создаю трехмерные графики и модели на DirectX.Смотря для чего. Если для игрушек, то лично я бы посоветовал DirectX.
Хотя многие предпочитают и для этого OpenGL. Если для научных вещей - то OpenGL предпочтительнее.
Лично я начал эту тему с DirectX и особо не жалею. Хотя встречал требования по работе именно OpenGL, да и изучают ее в некоторых ВУЗах (это у нас в Харькове). Насчет книг не уверен - есть и по той теме и по той. Начал свое знакомство с книги Programming C++ for novice (да-да - для новичков) Хенкемана и Ли, там совсем немного информации - последние пару глав про DirectDraw и WinAPI - но эта тема успела меня заинтересовать. Хотя если есть достаточный опыт программирования можно начать и с примеров в MSDN. Хорошая книга - Программирование игр под Windows Андре Ламонта (по-моему так его зовут) - два издания - первое по 2-мерной графике, второе по 3D. Есть конечно и минусы - от версии к версии - Microsoft многое меняет - приходиться переучиваться (например уже давно нет DirectDraw). Ну а плюсы - то, что для игрушек в DirectX кроме 3D графики (Direct3D), есть еще DirectAudio, DirectPlay, DirectInput. И вообще - зачем изучать два параллельных продукта. Для повышения эрудиции конечно неплохо - но досконально знать может получиться только с одним.
Самый логичный и эффективный - это, конечно, Glide. Но он корректно поддерживается только картами на чипах 3Dfx. Так что по любому выбирать Direct3D или OpenGL (или оба), а Glide - можно как дополнение.
В OpenGL нельзя задать формат текстуры, он определяется настройками драйвера, а не везде есть такая настройка, в общем, вывести 24-битный рисунок гарантированно полноцветным не получилось. В Glide и, насколько я знаю, в Direct3D, таких проблем нет.
В OpenGL нельзя задать формат текстуры, он определяется настройками драйвера, а не везде есть такая настройка, в общем, вывести 24-битный рисунок гарантированно полноцветным не получилось. В Glide и, насколько я знаю, в Direct3D, таких проблем нет.
Да, почитал и вспомнил себя... сначала DX3 или 5... потом OpenGL... были написаны даже небольшие игрушкию..
сейчас опять перехожу на DX9... собсно о причинах перехода: под ОпенЖЛ, все современные эффекты и шейдеры делаюцца с помощью специальных расширений, а они для разных графич. карт разные... при этом надо проверять поддерживает эта карта этот эффект или нет... в Директ3Д все немного прозрачнее...
но по простоте создания _сложных_ проектов, тут да.... скажу только что уже готовый для ОпенЖЛ движок(структурная часть) я уже долго не могу приспособить под Д3Д....
Но судя по всему Д3Д рулит(в играх), потому что подавляющее большинство игр сейчас пишут на нем...
Ну нет, как мона было так испоганить простой и понятный SDK??? Просто пишу и плачу...
сейчас опять перехожу на DX9... собсно о причинах перехода: под ОпенЖЛ, все современные эффекты и шейдеры делаюцца с помощью специальных расширений, а они для разных графич. карт разные... при этом надо проверять поддерживает эта карта этот эффект или нет... в Директ3Д все немного прозрачнее...
но по простоте создания _сложных_ проектов, тут да.... скажу только что уже готовый для ОпенЖЛ движок(структурная часть) я уже долго не могу приспособить под Д3Д....

Но судя по всему Д3Д рулит(в играх), потому что подавляющее большинство игр сейчас пишут на нем...
Ну нет, как мона было так испоганить простой и понятный SDK??? Просто пишу и плачу...

Ну на самом деле надо смотреть по языку..
Ну к примару ежели ты фанат или же по какимто причинам больше любишь Delphi нежели Си, то на мой взгляд самая реальная вещь на сегодняшний день - GLScene причем один из создателей этой штуки просто не признает Direct как таковой..
Ну к примару ежели ты фанат или же по какимто причинам больше любишь Delphi нежели Си, то на мой взгляд самая реальная вещь на сегодняшний день - GLScene причем один из создателей этой штуки просто не признает Direct как таковой..
[syntax=Delphi] [/syntax]