OpenGL или DirectX?

Вопросы по программированию, не подходящие в другие разделы.

Модераторы: Naeel Maqsudov, C_O_D_E

Ответить
versus
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12 май 2004, 01:37

Сейчас меня наверное назовут флуддером и разжигателем религиозных войн потому как вопрос из разряда "какая ос лучше: windows или linux?", но мне все же хотелось бы услышать мнение профессионала по этому вопросу.

Итак, вопрос: с чего начать OpenGL или DirectX ? (имеено так с чего начать, потому что в дальнейшем планирую поработать с обеими библиотеками). Какие есть недостатки/преимушества у этих библиотек? Я в это вопросе полный нуб - не работал ни с одной из них, знаю лишь только что DirectX это только для Windows.

Заранее спасибо за толковые советы.
DeeJayC
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 17 фев 2004, 11:26
Откуда: Ленинград (который Город на Неве)
Контактная информация:

Подобных войн не видел :lol:

Смотря для чего. Если для игрушек, то лично я бы посоветовал DirectX.
Хотя многие предпочитают и для этого OpenGL. Если для научных вещей - то OpenGL предпочтительнее.
"Особое внимание начинающих аквариумистов хотим обратить на то, что рыбки никогда не спят на спинке!" (c)

viel spass, DeeJayC
Mihij
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 03 май 2004, 11:58
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Смотря для чего. Если для игрушек, то лично я бы посоветовал DirectX.
Хотя многие предпочитают и для этого OpenGL. Если для научных вещей - то OpenGL предпочтительнее.
А из-за чего такая разница? Или все дело вкуса? Спрашиваю не из праздного любопытства. Я создаю трехмерные графики и модели на DirectX.
Tima
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 23 сен 2004, 11:17
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Лично я начал эту тему с DirectX и особо не жалею. Хотя встречал требования по работе именно OpenGL, да и изучают ее в некоторых ВУЗах (это у нас в Харькове). Насчет книг не уверен - есть и по той теме и по той. Начал свое знакомство с книги Programming C++ for novice (да-да - для новичков) Хенкемана и Ли, там совсем немного информации - последние пару глав про DirectDraw и WinAPI - но эта тема успела меня заинтересовать. Хотя если есть достаточный опыт программирования можно начать и с примеров в MSDN. Хорошая книга - Программирование игр под Windows Андре Ламонта (по-моему так его зовут) - два издания - первое по 2-мерной графике, второе по 3D. Есть конечно и минусы - от версии к версии - Microsoft многое меняет - приходиться переучиваться (например уже давно нет DirectDraw). Ну а плюсы - то, что для игрушек в DirectX кроме 3D графики (Direct3D), есть еще DirectAudio, DirectPlay, DirectInput. И вообще - зачем изучать два параллельных продукта. Для повышения эрудиции конечно неплохо - но досконально знать может получиться только с одним.
Defder
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 24 май 2005, 12:25

Самый логичный и эффективный - это, конечно, Glide. Но он корректно поддерживается только картами на чипах 3Dfx. Так что по любому выбирать Direct3D или OpenGL (или оба), а Glide - можно как дополнение.

В OpenGL нельзя задать формат текстуры, он определяется настройками драйвера, а не везде есть такая настройка, в общем, вывести 24-битный рисунок гарантированно полноцветным не получилось. В Glide и, насколько я знаю, в Direct3D, таких проблем нет.
Plastic
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 10:41
Контактная информация:

Да, почитал и вспомнил себя... сначала DX3 или 5... потом OpenGL... были написаны даже небольшие игрушкию..
сейчас опять перехожу на DX9... собсно о причинах перехода: под ОпенЖЛ, все современные эффекты и шейдеры делаюцца с помощью специальных расширений, а они для разных графич. карт разные... при этом надо проверять поддерживает эта карта этот эффект или нет... в Директ3Д все немного прозрачнее...
но по простоте создания _сложных_ проектов, тут да.... скажу только что уже готовый для ОпенЖЛ движок(структурная часть) я уже долго не могу приспособить под Д3Д.... :(
Но судя по всему Д3Д рулит(в играх), потому что подавляющее большинство игр сейчас пишут на нем...
Ну нет, как мона было так испоганить простой и понятный SDK??? Просто пишу и плачу... :)
Аватара пользователя
Duncon
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10 окт 2004, 14:11
Откуда: Питер
Контактная информация:

Ну на самом деле надо смотреть по языку..
Ну к примару ежели ты фанат или же по какимто причинам больше любишь Delphi нежели Си, то на мой взгляд самая реальная вещь на сегодняшний день - GLScene причем один из создателей этой штуки просто не признает Direct как таковой..
[syntax=Delphi] [/syntax]
Ответить