sin в C++

Аватара пользователя
un4-funeral
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:40
Контактная информация:

24 апр 2008, 01:48

вот интересное дело...
если угол принадлежит от 0 до 90 градусов, то норм считает
если вводить 180 градусов, то выдаёт 1,22460635382238E-16

ну да...степень -16..то есть, если округлить, то 0
но по сути, при 180 градусах ровно 0 получится должен

От чего эта погрешность получается ?
BBB
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 27 дек 2005, 13:37

24 апр 2008, 09:52

un4-funeral,
вообще-то, любопытно, как это вы считаете синут от 180 градусов, когда значение параметра этой функции должно указываться в радианах.

Если же вы делаете (как и должно быть) преобразование 180 градусов -> радианы, то вот вам, пожалуйста, и погрешность появляется. При умножении на иррациональное число "пи".
olympian
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 апр 2008, 01:51

24 апр 2008, 09:54

мм..Возможно то, что sin() в С++ (стандартный из math.h) - считает не от градусов, а от радиан.
И для того требуется делить на 180 и умножить на PI.
Но ведь PI - бесконечная десят. дробя=> целиком ее ввести нельзя.
sin(PI) = 0;
но у нас sin(a) : a->PI. оно близко по значению, но всеже не равно..
Возможен такой вариант.
Аватара пользователя
somewhere
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 17:14
Откуда: 71 RUS
Контактная информация:

24 апр 2008, 14:32

Во многих библиотеках очень любят задавать число Пи фиксированной константой, несмотря на то, что более точное значение храниться в самом FPU.
Пи = 3.1415926535898
При таком раскладе sin(Pi) не равен 0, но близок к нему.
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Аватара пользователя
un4-funeral
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:40
Контактная информация:

24 апр 2008, 16:26

да знаю, что в радианах
sin(a/180*M_PI)

a ввожу в градусах
в функцию синус уже радианы отправляет


но ,есил ввести угол 30 градусов, то он роавно 0.5 ответ выдаёт..то есть дело не в погрешности
и не только в C++ такое
пытался заюзать ассембелровскую вставку

Код: Выделить всё

double sin_asm(double x)
{
  double y;
  __asm
  {
     fld x;
     fsin;
     fstp y;
  }
  return y;
}
считает для 0<=x<180 тоже
Аватара пользователя
somewhere
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 17:14
Откуда: 71 RUS
Контактная информация:

24 апр 2008, 16:56

Из последнего поста так и не понял - проблема решена или нет?
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Аватара пользователя
un4-funeral
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:40
Контактная информация:

24 апр 2008, 17:00

somewhere писал(а):Из последнего поста так и не понял - проблема решена или нет?


нет =/
то есть, как сделать, чтоб решал для всех углов, я могу сделать

Просто хочу разобраться, в чём конкретно загвостка...не гоже так бросать
Аватара пользователя
somewhere
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 17:14
Откуда: 71 RUS
Контактная информация:

24 апр 2008, 21:59

чему точно равно M_PI можно посмотреть?
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Аватара пользователя
un4-funeral
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 18 апр 2008, 23:40
Контактная информация:

24 апр 2008, 22:07

на экран вывести ) M_PI типа double

3,14159265358979
Аватара пользователя
somewhere
Сообщения: 1837
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 17:14
Откуда: 71 RUS
Контактная информация:

24 апр 2008, 22:41

Сейчас пробовал сам, константа типа double может хранить число Пи лишь с точностью до 15 знака, остальные что идут после числу Пи не пренадлежат либо равны 0. Соответственно Sin(Pi) дает результат с "погрешностью" до 15-16 знаков, т.к. при вычислении синуса задействуется FPU, а он как известно работает с 10-байтовыми числами, а значит вычисляет точнее, т.к. M_PI все же меньше чем Пи, не так ли?
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Ответить