Линейное программирование

Алгоритмы: от сортировки пузырьком до численных методов

Модераторы: C_O_D_E, DeeJayC

Ответить
Nautronix
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:31

03 июн 2009, 12:48

Доброго времени суток! Надо найти точку максимума(минимума) графическим методом основной задачи линейного программирования. 3-мерный вариант. Язык Дельфи. Помогите, пожалуйста, с алгоритмом.
Аватара пользователя
Naeel Maqsudov
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 19:17
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

03 июн 2009, 14:36

Nautronix
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:31

03 июн 2009, 15:24

В топике по ссылке идёт речь о 2 мерном случае. А проблема возникла именно с 3 мерным. Рисование в OpenGl. Мне собственно нада точки которые получаються при пересечении плоскостей. Но за ответ всё равно спасибо.
Аватара пользователя
Naeel Maqsudov
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 19:17
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

03 июн 2009, 15:33

Количество переменных - это не принципиально.
Повторите те же самые выкладки для системы из 3 уравнений и получастся в итоге не 2 а 3 строчки кода, для решения системы. Оформите этот как процедуру.
Nautronix
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:31

03 июн 2009, 15:45

За подсказку спасибо. Вспомнил что 3 уравнения вместе можно решить методом Крамера. Поправте, пожалуйста, если не прав.
Аватара пользователя
Naeel Maqsudov
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 19:17
Откуда: Moscow, Russia
Контактная информация:

03 июн 2009, 15:48

Зачем Вам метод Крамера? Посмотрите, как выведено решение для двух уравнений и сделайте то же самое для трех. Получится всего три оператора присваивания. Три строчки - всё решение.
--------------------------------------------------------------------------------
Добавлено сообщение
--------------------------------------------------------------------------------
А! Ну да, получится то же самое. Только метод крамера хорош для размерности N :) А для размерности ровно 3 можно вывести свои короткие формулы.
--------------------------------------------------------------------------------
Добавлено сообщение
--------------------------------------------------------------------------------
Мимоходом: нашел прикольный on-line сервис для решения СЛАУ
http://www.mathonline.ru/sle_cramer.php
Nautronix
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 12:31

03 июн 2009, 16:16

За ресурс и помощь спасибо.
Ответить