
псевдо генератор случ. чисел
Модераторы: Hawk, Romeo, Absurd, DeeJayC, WinMain
- Romeo
- Сообщения: 3126
- Зарегистрирован: 02 мар 2004, 17:25
- Откуда: Крым, Севастополь
- Контактная информация:
Ну конечно же не получишь по формулам точные значения! А кто спорит? В теории вероятности вообще понятия точного значения не существует
Даже такое базовое определение, как "вероятность", даётся через термины предела (т.е lim (m/n), при n->inf, где m - количество экспериментов окончившихся "положительно", а n - общее количество проведённых экспериментов). Речь едёт о количестве нулей после запятой. Я, например, считаю, что два нуля после запятой - это очень хорошо для 99.99% решаемых задач.

Entites should not be multiplied beyond necessity @ William Occam
---
Для выделения С++ кода используйте конструкцию [ code=cpp ] Код [ /code ] (без пробелов)
---
Сообщение "Спасибо" малоинформативно. Благодарность правильнее высказать, воспользовавшись кнопкой "Reputation" в виде звёздочки, расположенной в левом нижнем углу рамки сообщения.
---
Для выделения С++ кода используйте конструкцию [ code=cpp ] Код [ /code ] (без пробелов)
---
Сообщение "Спасибо" малоинформативно. Благодарность правильнее высказать, воспользовавшись кнопкой "Reputation" в виде звёздочки, расположенной в левом нижнем углу рамки сообщения.
Romeo, меня такой расклад тоже удовлетворяет.... Плюс никаких затрат сил 
Что касается белого шума, то товарищ Beaver, курите теорию сигналов... И если вам уж очень интересно, то к весу своих слов могу приложить исходник + exe

Что касается белого шума, то товарищ Beaver, курите теорию сигналов... И если вам уж очень интересно, то к весу своих слов могу приложить исходник + exe
Усложнять - легко, упрощать - сложно
Не вопрос - доказываю: сделаем равномерно распределенную величину в интервале (-0,5]Anonymous писал(а):Hup писал(а):Beaver, не забывай что это датчик псевдослучайных чисел!!! А то что он хреновый, то это нужно ешё доказать
Ха, датчик, как оказалось, датчику рознь, да-да!
Скомпилил я сей сорц в трех разных устройствах(оставив десять тыщ для эн): Борланд Билдере, ВизуалСиплюсплюсе и Жысиси. Так вот, Борланд вообще мне сразу после запятой единичку кинул, мелкомягкие выдали три нуля, а не-юникс - аж шесть! Шесть нулей! Так что вот! Я итак всегда больше всех именно GCC любил и, как видите, оказался прав.
Хотя, если пораскинуть логикой, то ваше "в идеале должно быть нуль" попахивает рыбкой, потому что случайность - должна проявляться во всем, а если всегда будет выходит ноль(идеальный генератор) - то это уже, хм, закономерность, не так ли?
- Romeo
- Сообщения: 3126
- Зарегистрирован: 02 мар 2004, 17:25
- Откуда: Крым, Севастополь
- Контактная информация:
О последнем я уже говорил
(см. выше)

Entites should not be multiplied beyond necessity @ William Occam
---
Для выделения С++ кода используйте конструкцию [ code=cpp ] Код [ /code ] (без пробелов)
---
Сообщение "Спасибо" малоинформативно. Благодарность правильнее высказать, воспользовавшись кнопкой "Reputation" в виде звёздочки, расположенной в левом нижнем углу рамки сообщения.
---
Для выделения С++ кода используйте конструкцию [ code=cpp ] Код [ /code ] (без пробелов)
---
Сообщение "Спасибо" малоинформативно. Благодарность правильнее высказать, воспользовавшись кнопкой "Reputation" в виде звёздочки, расположенной в левом нижнем углу рамки сообщения.
В двух словах это такой случайный сигнал(звук, например), который если его Фурьем в спектр перевести, то он должон по всем частотам заполняться.Beaver писал(а):А что есть белый шум?
Нарпимер, если это звук в диапазоне человеческого слуха(во всем диапазоне!), то должно быть похоже на шум прибоя(а не ветра, который в идеале является розовым шумом), если свет - то должно быть как рассеянная по большому матовому стеклу дневная лампа(свет которй потом собран в одной точке, например, вашем глазу или объективе).
Это в двух словах, а краткость, как известно, всегда граничит с неточночтью. Для доскональности конечно надо изучать теорию сигналов или звуковую дигитальную дитеризацию, как советует Hup. Кстати, можно мне тоже исходних и эгзэ?
Сюда: jopa1@take-1.co.il
Посиба

Ах, да, диствитьна...Romeo писал(а):О последнем я уже говорил(см. выше)
:roll:
Кто просил исходник, тем скину завтра(13,05,04)...
Усложнять - легко, упрощать - сложно
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 17 фев 2004, 11:26
- Откуда: Ленинград (который Город на Неве)
- Контактная информация:
Код: Выделить всё
/************************************************************************
This random number generator originally appeared in "Toward a Universal
Random Number Generator" by George Marsaglia and Arif Zaman.
Florida State University Report: FSU-SCRI-87-50 (1987)
It was later modified by F. James and published in "A Review of Pseudo-
random Number Generators"
Converted from FORTRAN to C by Phil Linttell, James F. Hickling
Management Consultants Ltd, Aug. 14, 1989.
THIS IS THE BEST KNOWN RANDOM NUMBER GENERATOR AVAILABLE.
(However, a newly discovered technique can yield
a period of 10^600. But that is still in the development stage.)
It passes ALL of the tests for random number generators and has a period
of 2^144, is completely portable (gives bit identical results on all
machines with at least 24-bit mantissas in the floating point
representation).
The algorithm is a combination of a Fibonacci sequence (with lags of 97
and 33, and operation "subtraction plus one, modulo one") and an
"arithmetic sequence" (using subtraction).
On a Vax 11/780, this random number generator can produce a number in
13 microseconds.
************************************************************************/
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
#include <time.h>
#define TRUE 1
#define FALSE 0
float u[97], c, cd, cm;
int i97, j97, test;
int rmarin(int ij, int kl);
int ranmar(float rvec[], int len);
int main()
{
float temp[100];
int i;
int ij, kl, len;
/*These are the seeds needed to produce the test case results*/
ij = 1802;
kl = 9373;
/*Do the initialization*/
if (1 == rmarin(ij,kl))
return 1;
/*Generate 20000 random numbers*/
len = 100;
for ( i=0; i<=199 ; i++)
if (1 == ranmar(temp, len))
return 1;
/*If the random number generator is working properly,
the next six random numbers should be:
6533892.0 14220222.0 7275067.0
6172232.0 8354498.0 10633180.0
*/
len = 6;
if (1 == ranmar(temp, len))
return 1;
for ( i=0; i<=5; i++)
printf("%12.1f\n",4096.0*4096.0*temp[i]);
return 0;
}
/************************************************************************
This is the initialization routine for the random number generator RANMAR()
NOTE: The seed variables can have values between: 0 <= IJ <= 31328
0 <= KL <= 30081
The random number sequences created by these two seeds are of sufficient
length to complete an entire calculation with. For example, if several
different groups are working on different parts of the same calculation,
each group could be assigned its own IJ seed. This would leave each group
with 30000 choices for the second seed. That is to say, this random
number generator can create 900 million different subsequences -- with
each subsequence having a length of approximately 10^30.
Use IJ = 1802 & KL = 9373 to test the random number generator. The
subroutine RANMAR should be used to generate 20000 random numbers.
Then display the next six random numbers generated multiplied by 4096*4096
If the random number generator is working properly, the random numbers
should be:
6533892.0 14220222.0 7275067.0
6172232.0 8354498.0 10633180.0
************************************************************************/
int rmarin(int ij, int kl)
{
float s, t;
int i, j, k, l, m;
int ii, jj;
/* Change FALSE to TRUE in the next statement to test the
random routine.*/
test = TRUE;
if ( ( ij < 0 || ij > 31328 ) ||
( kl < 0 || kl > 30081 ) )
{
printf ("RMARIN: The first random number seed must have a "
"value between 0 and 31328\n");
printf (" The second random number seed must have a "
"value between 0 and 30081");
return 1;
}
i = (int)fmod(ij/177.0, 177.0) + 2;
j = (int)fmod(ij , 177.0) + 2;
k = (int)fmod(kl/169.0, 178.0) + 1;
l = (int)fmod(kl , 169.0);
for ( ii=0; ii<=96; ii++ )
{
s = (float)0.0;
t = (float)0.5;
for ( jj=0; jj<=23; jj++ )
{
m = (int)fmod( fmod(i*j,179.0)*k , 179.0 );
i = j;
j = k;
k = m;
l = (int)fmod( 53.0*l+1.0 , 169.0 );
if ( fmod(l*m,64.0) >= 32)
s = s + t;
t = (float)(0.5 * t);
}
u[ii] = s;
}
c = (float)( 362436.0 / 16777216.0);
cd = (float)( 7654321.0 / 16777216.0);
cm = (float)(16777213.0 / 16777216.0);
i97 = 96;
j97 = 32;
test = TRUE;
return 0;
}
int ranmar(float rvec[], int len)
{
float uni;
int ivec;
if ( !test )
{
printf ("RANMAR: Call the initialization routine (RMARIN) "
"before calling RANMAR.\n");
return 1;
}
for ( ivec=0; ivec < len; ivec++)
{
uni = u[i97] - u[j97];
if ( uni < 0.0F )
uni = uni + 1.0;
u[i97] = uni;
i97--;
if ( i97 < 0 )
i97 = 96;
j97--;
if ( j97 < 0 )
j97 = 96;
c = c - cd;
if ( c < 0.0F )
c = c + cm;
uni = uni - c;
if ( uni < 0.0F )
uni = uni + 1.0;
rvec[ivec] = uni;
}
return 0;
}
/* I use the following procedure in TC to generate seeds:
The sow() procedure calculates two seeds for use with the random number
generator from the system clock. I decided how to do this myself, and
I am sure that there must be better ways to select seeds; hopefully,
however, this is good enough. The first seed is calculated from the values
for second, minute, hour, and year-day; weighted with the second most
significant and year-day least significant. The second seed weights the
values in reverse.
*/
void sow( seed1, seed2 )
int *seed1, *seed2;
{
struct tm *tm_now;
float s_sig, s_insig, maxs_sig, maxs_insig;
time_t secs_now;
int s, m, h, d, s1, s2;
time(&secs_now);
tm_now = localtime(&secs_now);
s = tm_now->tm_sec + 1;
m = tm_now->tm_min + 1;
h = tm_now->tm_hour + 1;
d = tm_now->tm_yday + 1;
maxs_sig = (float)(60.0 + 60.0/60.0 + 24.0/60.0/60.0 +
366.0/24.0/60.0/60.0);
maxs_insig = (float)(60.0 + 60.0*60.0 + 24.0*60.0*60.0 +
366.0*24.0*60.0*60.0);
s_sig = (float)(s + m/60.0 + h/60.0/60.0 + d/24.0/60.0/60.0);
s_insig = (float)(s + m*60.0 + h*60.0*60.0 + d*24.0*60.0*60.0);
s1 = (int)(s_sig / maxs_sig * 31328.0);
s2 = (int)(s_insig / maxs_insig * 30081.0);
*seed1 = s1;
*seed2 = s2;
}
"Особое внимание начинающих аквариумистов хотим обратить на то, что рыбки никогда не спят на спинке!" (c)
viel spass, DeeJayC
viel spass, DeeJayC