Страница 1 из 3

для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 03 сен 2007, 15:46
NoFear
здрасте господа. я понимаю, что тема вам уже надоела, но я (пардон за тафтологию) не в теме и для меня ВАШЕ мнение будет важно. ситуация такая-разбился на мотике, сижу в коляске, из дома не выхожу,заработать на жизнь могу токо через комп. (живу в москве). решил попробовать программирование, тем более лет 15 назад немного делал это. писал на бейсике, фортране, турбо паскале 5.5, с++, борланд с. сейчас почти все забыл. итак вопросы:

1) эти языки еще востребованы?
2) каие новые языки появились?
3) какие языки наиболее востребованы, перспективны, оплачиваемы, легче обучаемы и обучаемы ли в домашних условиях при наличии интернета?
4) с каких конкретно учебников посоветуете начать и вообще в какую сторону идти?
5) кто такие делфи, ява, пхп и для чего они нужны?

просьба отвечать аргументировано (не надо односложных ответов) поймите, у меня задача изучить вопрос и заработать денег на пожрать.
заранее спасибо!
P.S. товарищ модератор, не удаляйте тему.

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 03 сен 2007, 18:00
DeeJayC
1) Да, но они изменились. Я бы сказал, меньше всего изменились плюсы
2) Языков появилось дофига, но если ты знаешь основы, восстановить будет можно
3) Если вспомнишь с с++, то проблем не будет. Рекомендую для начала вспомнить плюсы, скачать Visual Studio и поиграться.
4) По книгам - у нас в каждом форуме есть список книг - вот их посмотри
5) Дельфи - Turbo Pascal в следующей жизни - реинкарнация, Ява - в две строчки не ответить, это не язык, это технология, тут я любую книгу и java.sun.com порекоменду. php - сам не разу не видел, и не пользовался.

Тему оставим.

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 03 сен 2007, 20:33
Serge_Bliznykov
Ответ выше стоящий.

Добавлю, что PHP (hypertext preprocessor) - это язык серверных скриптов (server scripting language), встраиваемый в HTML, который интерпретируется и выполняется на сервере. Т.о. он может быть востребован только при работе в качестве Web-программиста - т.е. при разработке Internet сайтов. Кстати, данный форум работает именно на PHP (смотри в адресной строчке браузера). Литературы по PHP в сети - вагон и ещё две тележки!

и ещё. Не зацикливайтесь на одном языке.
Для Вас реально изучать Visual Studio C++ (раз вы знаете C++)
Delphi - у нас в стране он достаточно популярен - в основе лежит всё тот же Pascal + визуальная среда разработки (включая компоненты) - в большинстве простых случаев программирование заключается в том, что надо мышкой кинуть на форму элементы управления или отображения данных, связать их, назначить им события (т.е. например, что делать кнопке, если на неё кликнут) и всё...

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 03 сен 2007, 23:30
NoFear
примерно понял, но хотелось что бы получше раскрыли 3 вопрос.
P.S. паскаль знал лучше. и, прав был мой педагог - программисту уходить в отпуск больше чем на 2 недели нельзя т.к. быстро теряются навыки. у меня прошло 15 лет.

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 09:41
somewhere
&quot писал(а):программисту уходить в отпуск больше чем на 2 недели нельзя т.к. быстро теряются навыки
не согласен, смотря какой у него опыт. Я пишу уже ровно полжизни, меня ночью после дикой пьянки разбуди, и я отвечу.
&quot писал(а):3) какие языки наиболее востребованы, перспективны, оплачиваемы, легче обучаемы и обучаемы ли в домашних условиях при наличии интернета?
На этом форуме есть раздел с вакансиями. Нетрудно заметить, что наиболее востребованы сейчас:
1) Java, был создан в надежде, что получится универсальный язык программирования, не зависящий от платформы и архитектуры микросхем. Сейчас на нем вояют в основном игры для КПК и мобил.
2) 1С, язык, в котором смешали Basic,Pascal и SQL-запросы. На его основе созданы конфигурации для различных отраслей. Очень распространен практически во всех фирмах, где есть бухгалтерия. В силу тупости и ужасных тормозов конфигурации содержат много багов. Бухгалтеры просто вешаются, если у них по программе идет что-то не так. Легко обучаем.
3) PHP - без комментариев. Теперь даже ларьку возле метро нужен свой интернет-сайт с возможностью выборки из БД.
4) SQL, Oracle и пр. языки и технологии БД запросов
5) C,C++,C# - не знаю, почему именно они, видимо мода на них пошла. Считается, что программист крут, если знает С.

Из своего опыта, скажу что по-началу зарабатывать в интернете путем разработки программ будет довольно тяжело. Это уже потом, когда список твоих контактов и твоя репутация качественного разработчика будет расти от них отбоя не будет. В основном люди просят (про себя говорю) что-то экзотическое, нестандартное. Например, у человека есть прошивка под Atmel AVR, и ему надо чтобы в каком-то месте программа рисовала другие данные. Или человек делает диплом, и ему надо сделать прогу с какими-то мудренными вычислениями. Или кряк создать... Да по-разному бывает. Какую-то одну определенную деятельность не выявить.
Думаю сейчас тебе вполне реально пока просто писать дипломные проги - студенты из Москвы платят хорошо, знаний и времени особо много не надо... У каждого, конечно, свои пути заработка, но я думаю для начала - то, что надо.
Кол-во языков и технологий растет и будет расти вместе с мощностью компьютеров. Все знать невозможно, ибо любой из нас может придумать что-то свое и сказать, что это хорошо. Пока нет единого стандарта, пока нам что-то навязывают, тыкают носом - "Вот, смотри, то, что ты делаешь месяц, в этой среде делают за два дня", пока процессоры обладают такой производительностью, что справляются с творениями "опытных" программистов - мы будем, мы вынуждены это хавать - т.к. нам тоже хочется жить достойно.

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 10:27
Duncon
Немного соли любителям ++

http://www.steps3d.narod.ru/tutorials/c ... minus.html

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 13:09
__Yuri__
2 NoFear - поищи на "freelancer", например, первое что выдает яндекс http://www.mainjobs.net/.
Если подучишь English, возможностей станет намного больше и не только в программировании: на западе щас куча народа зарабатывает на жизнь, составляя подписи к картинкам в интернете, что бы поисковые движки их потом находили.
Примерно 28% пользователей Сети в США периодически занимаются «тэггингом» — краткими описаниями фото, видео и ссылок, выяснили исследователи проекта интернет и американская жизнь института Пью (Pew Institute). 7% делают это постоянно.
Средний тэггер, согласно декабрьскому опросу, выглядит как молодой человек до 40 лет с высокоскоростным подключением к интернету, доходом и образованием выше среднего и является энтузиастом новых технологий.

Тэгги используются для организации информации. Так, описание к изображению или видео помогает найти его через поисковую систему или поместить в соответствующий раздел каталога, если это контент с сайта Flickr, YouTube и других сервисов пользовательских изображений и видео, и найти наиболее полезную ссылку, например на сайте ссылок del.icio.us.

Тэггинг — сравнительно новое явление в интернете. В ходе исследования было опрошено 2373 взрослых, из которых 1623 — пользователи интернета, с 30 ноября по 30 декабря.
Еще можно зарабатывать бабки продавая контент, типа приведенного Dunkan, т.е. заделаться в интернет писатели, кстати,

2 Duncan
Впервые с зыком С++ я столкнулся почти 15 лет назад (почуствуйте какой стаж :) )) начав работать на Turbo C++. Тогда из доступной литературы по объектно-ориентированному программированию у меня было очень хорошее (как мне тогда казалсь) руководство по ООП на Turbo Pascal 5.5.
Тоже столкнулся с С++ на Turbo C++ 1.0, потом Borland C++ 2.0, вот только в голову не приходило изучать их по "руководству по ООП на Turbo Pascal 5.5"
То решение (MFC), которые было предожено, выглядело явным уродством и не зря его в шутку называли Micro$oft Frustration Classes. То, что получалось уже не было нормальным текстом на С++, а представляло из себя уродливое нагромождение непонятных макросов.
Видимо тут сказывается изучение C++ по руководству для Pascal... Ваще-то, в Turbo C++ была реализована своя прекрасная библиотека классов, инкапсулирющая мелкософтовские.
Да, если микроскопом забивать гвозди, то это крайне ацтойный малаток.
Пробежавшись по диагонали наткнулся на обсерание Страуструпа... Это уже так же забавно, как если бы режисер Мухосранского самодеятельного театра сказал, что Люк Бессон или Спилберг ни болта в кино не рубят.
Дальше уже не вижу смысла читать, ну не любит чувак С++ и собрал в кучу не структурировав мух и котлеты. Есть более серьезная и менее графоманская, более пркольная и менее пафосная полемика на эту тему и ведется она с древних времен, например http://bugtraq.ru/library/programming/o ... ailed.html и
http://bugtraq.ru/library/programming/o ... ailed.html

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 13:45
Absurd
Duncon писал(а):Немного соли любителям ++

http://www.steps3d.narod.ru/tutorials/c ... minus.html
Немного соли любителям Паскаля. Видел эту статью на русском, но теперь гугление по "Керниган Паскаль" дает почему-то только упоминания этой статьи а не ее саму.

http://www.cs.virginia.edu/~evans/cs655 ... ascal.html

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 15:46
__Yuri__
C++, Pascal...

А что Уважаемый All насчет JScript .NET скажет?
http://msdn2.microsoft.com/en-us/librar ... S.71).aspx
Ну ежели не пытаться объять все платформы а чиста под винды клиентские приложения ваять?

Re: для вас глупо, но мне надо

Добавлено: 04 сен 2007, 17:37
Absurd
__Yuri__ писал(а):Есть более серьезная и менее графоманская, более пркольная и менее пафосная полемика на эту тему и ведется она с древних времен, например http://bugtraq.ru/library/programming/o ... ailed.html и
http://bugtraq.ru/library/programming/o ... ailed.html
Бред сивой кобылы в лунную ночь. ООП предназначена для того чтобы растянуть жизненный цикл проектов, а не ради какого-то "динамического мышления". То есть потребность сугубо практическая ради экономии денег. Есть жизненный цикл проекта:

Код: Выделить всё

Прототипирование->Разработка->Тестирование->Релиз->Поддержка->Обрастание костылями->Необходимость переписывания.
ООП предназначено для того чтобы как можно дольше находиться в выгодной фазе "Поддержки". Для этого сводится к минимуму необходимость трогать уже написанный и работающий код. Если нужна какая-то заранее непредусмотренная фича в каком то классе то достаточно расширить этот класс перегрузив одну-две виртуальные функции. Можно сделать некоторые классы настраиваемыми с помощью темплейтов - например сделать тредовую политику

Код: Выделить всё

typedef MyClassT<SingleThreaded> MyClass;
typedef MyClassT<ObjectLevelLockable> MyClassMT;
Таким образом можно избежать написание двух версий одного по сути кода. Ну и т.д. Подобных рецептов можно найти много в специализированной литературе.