Проектирование электронных устройств (о том, как создаются новые продукты)
Добавлено: 12 апр 2009, 19:07
Рынок электронных устройств насыщен до предела. Как производители создают новые устройства? Типовой приём - взять за основу известное устройство и увеличивать количество полезных функций (см.: функциональный подход). Сейчас уже трудно встретить в продаже "чистый" mp3-плеер. Современный плеер позволяет не только слушать музыку, но и просматривать фотографии, видео-клипы и Интернет-сайты. Но увеличение количества полезных функций не всегда приводит к хорошему результату. Почему?
Ответ на этот вопрос, как ни странно, прост. Большинство существующих на текущий момент "гаджетов" (от англ. "gadget" - устройство, приспособление) создавались на основе однофункциональных устройств. Сначала спроектировали телефон, и лишь затем добавили в него функцию Интернет-сёрфинга. Сначала создали mp3-плеер, и лишь затем его приспособили к просмотру видео. Всё это говорит о том, что многофункциональное устройство не так просто сделать из однофункционального. Добавление новой функции может привести к необходимости изменить пользовательский интерфейс кардинальным образом. Почему? Потому что в противном случае добавленной функцией никто не будет пользоваться - слишком уж "заморочным" может оказаться управление ею.
Поддержка дополнительных функций неминуемым образом влияет на конструкцию устройства. Например, возможность воспроизведения видео требует от конструктора снабдить гаджет более ёмким аккумулятором (в противном случае время работы устройства будет небольшим), а реализация в телефоне функции игровой консоли приводит к необходимости разместить кнопки таким образом, чтобы было удобно не только звонить, но и играть.
Увеличение количества полезных функций не всегда приводит к хорошему результату. Нередко для того, чтобы отстроиться от конкурентов, количество функций устройства нужно не увеличить, а сократить. Плеер Apple iPod не позволяет слушать радио, но именно он (а не конкурентские модели, в которых был встроен радиоприёмник) завоевал мировой рынок.
http://www.treko.ru/techno
Ответ на этот вопрос, как ни странно, прост. Большинство существующих на текущий момент "гаджетов" (от англ. "gadget" - устройство, приспособление) создавались на основе однофункциональных устройств. Сначала спроектировали телефон, и лишь затем добавили в него функцию Интернет-сёрфинга. Сначала создали mp3-плеер, и лишь затем его приспособили к просмотру видео. Всё это говорит о том, что многофункциональное устройство не так просто сделать из однофункционального. Добавление новой функции может привести к необходимости изменить пользовательский интерфейс кардинальным образом. Почему? Потому что в противном случае добавленной функцией никто не будет пользоваться - слишком уж "заморочным" может оказаться управление ею.
Поддержка дополнительных функций неминуемым образом влияет на конструкцию устройства. Например, возможность воспроизведения видео требует от конструктора снабдить гаджет более ёмким аккумулятором (в противном случае время работы устройства будет небольшим), а реализация в телефоне функции игровой консоли приводит к необходимости разместить кнопки таким образом, чтобы было удобно не только звонить, но и играть.
Увеличение количества полезных функций не всегда приводит к хорошему результату. Нередко для того, чтобы отстроиться от конкурентов, количество функций устройства нужно не увеличить, а сократить. Плеер Apple iPod не позволяет слушать радио, но именно он (а не конкурентские модели, в которых был встроен радиоприёмник) завоевал мировой рынок.
http://www.treko.ru/techno