1)Пятнашки

Алгоритм работы:
При щелчке по любой клетке игрового поля проверяются соседние клетки,если в одна из соседних клеток пуста, то клетка по которой щелкнули и пустая клетка меняются содержимым.На рисунке клетка по которой щелкнули обведена зеленым,соседние клетки обведены красным,пустая клетка залита белым.


При щелчке по 16 клетке надо проверять завершена ли игра, в зависимости от реализации поля это можно делать разными способами,в приложенной программе проверка выполняется путем составления строки из заголовков кнопок и сравнения результата со строкой '123456789101112131415'. Перемешивание в начале игры производиться большим количеством случайных щелчков по полю.
Программа с исходниками
Ханойские башни

Алгоритм работы:
Каждая башня представляет собой массив из целых чисел (в данной программе из 10 чисел),каждое число указывает размер кольца на соответсвующем уровне башни,0 означает отсутствие кольца.
Для работы с этими массивами используется несколько функций:
1)Функция проверки пустоты пирамиды:
В цикле проверяет все ячейки массива,если встречает значение больше 0 возвращает значение false (ложь) иначе возвращает значение true (правда) .
2)Функция удаления верхнего кольца с пирамиды:
В цикле проверяет все ячейки массива пока не встретит ячейку с числом больше 0,заменяет содержимое этой ячейки на 0.
3)Функция добавления верхнего кольца в пирамиду в качестве парамера принимает размер добавляемого кольца:
Если верхнее кольцо пирамиды свободно, в цикле проверяет все ячейки массива пока не встретит ячейку с числом больше 0,заменяет содержимое предыдущей ячейки на принятый в качестве парамера размер;если верхнее кольцо занято возвращает значение false, иначе true.
4)Функция определения размер верхнего кольца пирамиды:
В цикле проверяет все ячейки массива пока не встретит ячейку с числом больше 0, возвращает значение этой ячейки.
5)Функция хода принимает в качестве параметров 2 массива (откуда и куда хочет переложить кольцо игрок) в случае правильного(не противоречащего правилам игры) хода возвращает true иначе false
После выполнения нескольких проверок
а)функции переданы разные башни;
б)башня с которой берется кольцо не пустая;
в)верхнее кольцо башни с которой берут кольцо меньше верхнего кольца башни на которую его кладут;
г)башня на которую кладут кольцо не заполнена доверху;
делается ход
а)в башню на которую кладут,добавляется кольцо такого размера как верхнее в башне с которой снимают;
б)в башне с которой снимают удаляется верхнее кольцо;
После каждого делается проверка на конец игры; если первая и вторая пирамида пусты значит игра завершена.
Программа и исходники