Perfect Engine, графический движок

Модераторы: Duncon, Naeel Maqsudov, Игорь Акопян, Хыиуду

Ответить
SaiLight
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 01:35
Контактная информация:

30 сен 2014, 16:56

Изображение
Здравствуйте. Хотелось бы рассказать здесь немного об одном интересном проекте, разрабатываемом командой Perfect Light. Это Perfect Engine - простой 2D-графический Движок с открытым исходным кодом на Delphi для некоммерческого использования. Прежде всего, ориентирован на обучение начинающих программистов, потому исходный код максимально упрощен и прокомментирован. Движок разделен на 2 части: сам Движок, отвечающий за всю предварительную подготовку и хранение графических ресурсов и Рендер, выводящий эту графику на экран, за счет чего достигается полная его независимость от конкретной графической библиотеки и возможность привязки приложения к любой из них.

В настоящий момент реализован стандартный GDI-Рендер 'peRender_Canvas.pas', обеспечивающий легкий вывод графики средствами WinAPI и не требующий никаких сторонних библиотек и расширений. Сам Движок имеет встроенные Камеру, Хранилище графики (менеджер ресурсов), Таймер, а также, несколько интересных особенностей, в числе которых - удобная и автоматизированная работа с кадрами анимации в одном спрайте (вы просто указываете номер кадра, и Движок сам выбирает его из общего спрайта) и возможность быстрого рендера кадра в текстуру.

Процесс подключения Perfect Engine к своей программе, также, максимально упрощен - достаточно вызова всего одной строки кода, чтобы экран закрасился установленным вами фоновым цветом. Ниже приведен минимальный объем действий, необходимый для подключения Движка к своей программе:

Код: Выделить всё

//Событие вывода графики
Procedure pDraw();
begin
 
end;
//Создание формы
procedure TMyForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  vEngine := peRenderInitialize(Handle, ClientWidth, ClientHeight);
  vEngine.onDraw := pDraw;
end;
//Уничтожение формы
procedure TMyForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  peRenderDestroy();
end;
В настоящий момент Движок активно дорабатывается - всю подробную информацию о нем можно почитать на форуме команды Perfect Light, в соответствующей, посвященной ему, теме. Исходный код Perfect Engine в скором времени будет выложен - командой приветствуются любые идеи, высказанные вами по поводу Движка и способствующие его улучшению.
SaiLight
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 01:35
Контактная информация:

03 окт 2014, 01:20

Движок обновлен. На данный момент добавлена возможность сохранения содержимого буфера в файл (Скриншот) - самим сохранением управляет, разумеется, Рендер, Движок лишь вызывает соответствующую функцию в момент полной готовности кадра. Из планов на ближайшее будущее - усовершенствование математической модели Движка в плане более точной проверки на попадание объектов в область экрана.

С настоящего момента имеется возможность скачать исходный код Движка и код тестовой программы, реализующей его возможности. Скачать исходный код самого Движка можно по прямой ссылке ниже, тестовая программа выложена в первом сообщении официальной темы Perfect Engine на нашем форуме. Там же всегда можно будет скачать самые последние версии всех файлов, относящихся к Движку.
SaiLight
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 01:35
Контактная информация:

28 май 2015, 14:02

Всем привет! Рад поделиться на данном форуме результатами огромной работы, проделанной нами со SpectreZ'ом в рамках проекта по усовершенствованию графического движка Perfect Engine. Как выяснилось некоторое время назад, движок, все же, пользуется некоторым спросом: на данный момент с его использованием написано уже несколько проектов, среди которых имеется, ко всему прочему, и один коммерческий. Также, ко мне не раз поступали запросы об ускорении выпуска новой версии Perfect Engine, в которой, как я обещал, ожидали увидеть реализацию OpenGL-рендера.

В любом случае, работа подошла к концу, и я рад поделиться на данном форуме результатами наших трудов. Итак, сначала обо всем вкратце...

1. Добавлен OpenGL-рендер
2. Исправлены и улучшены некоторые функции движка
3. Открыт официальный сайт поддержки движка
4. Написан демо-проект - логическая игра Crown

Теперь - немного подробнее...
[CENTER]OPENGL[/CENTER]

Perfect Engine теперь обладает двумя рендерами - Canvas и OpenGL, выбор одного из которых можно осуществлять, например, при старте программы. Напомню, что движок полностью отвязан от конкретного модуля вывода, а это значит, что при желании любой из них вы можете написать сами. Программный код с использованием функций Perfect Engine работает без единого изменения с любым используемым рендером - достаточно только заменить требуемый модуль в разделе 'uses'. Проблемы с полупрозрачными изображениями в GDI-рендере и иные подобные им решаются за счет введения нового свойства UsedRender, отображающего имя используемого в данный момент модуля.

Вот некоторые из особенностей, реализованных в новом OpenGL-рендере, которые невозможно обойти стороной:
  • Поддержка png-изображений
  • Поддержка любых ttf-шрифтов (системных или подключаемых)
  • Возможность генерации текстуры шрифта в памяти при загрузке программы
Для работы данного рендера требуется библиотека pngImage, которую можно будет скачать по ссылке, приведенной ниже или с официального сайта движка, а также, модули dglOpenGL.pas и dglTextures.pas (модернизированный SpectreZ'ом).

Из недостатков хотелось бы отметить отсутствие поддержки VBO, FBO, шейдеров и иных продвинутых технологий. Надеюсь, в будущих версиях движка эти недостатки будут устранены.

[CENTER]ИСПРАВЛЕНИЯ[/CENTER]

Полный список всех изменений в текущей версии Perfect Engine вы можете увидеть в модуле PerfectEngine.pas, здесь же хотелось бы коснуться лишь, на мой взгляд, одного из наиболее важных нововведений. Теперь вместо типа TColor движок использует новый тип данных, хранящий в себе кроме значения цвета и значение прозрачности - TAlphaColor, а также, имеет встроенный набор функций для работы с этим типом (peRoutine.pas).

Почему же данное нововведение было особенно мною выделено? Для упрощения работы с цветом написана вспомогательная программа Perfect Palette, реализующая цветовую палитру с возможностью выбора цвета в пространстве HSL и получения его кода в формате, пригодном для использования в Photoshop, а также, в TAlphaColor-формате. Все усовершенствования вносились в Perfect Engine при разработке использующих его проектов. Я лично сотрудничал с разработчиком коммерческого проекта, когда он сообщил мне о желании использовать Perfect Engine для упрощения вывода графики - таким образом уже в тот момент были исправлены некоторые серьезные проблемы в его работе.

Если вы хотите использовать Perfect Engine в своих проектах, обязательно свяжитесь со мной в Контакте (SaiLight) или на официальном сайте движка - возможно, наше сотрудничество пойдет на пользу обоим проектам.

[CENTER]САЙТ[/CENTER]

Открыт официальный сайт поддержки Perfect Engine. Основное его назначение - быстрое предоставление информации по всем функциям движка. Для этого в правом верхнем углу сайта расположена строка поиска - введите в нее полное или частичное название функции, нажмите ENTER, и вы получите исчерпывающую информацию по вашему запросу. Список доступных функций со временем будет пополняться. Также, воспользовавшись гостевой книгой, вы можете задать любой интересующий вас вопрос о работе с Perfect Engine и сообщить обо всех багах, найденных в нем и идеях по его усовершенствованию.

А еще здесь будут собираться все проекты, использующие наш движок. Если вы создали игру с его использованием - обязательно сообщайте о ней нам, и мы разместим ее на своем сайте!
SaiLight
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 01:35
Контактная информация:

28 май 2015, 14:04

[CENTER]ДЕМО[/CENTER]

Ну и последнее. Наконец, удалось выделить немного свободного времени для написания более или менее серьезного игрового проекта с использованием Perfect Engine. Игра называется Crown и, также, распространяется с открытым исходным кодом, и оттого, как мне кажется, будет весьма интересна каждому, кто желал бы разобраться в устройстве подобных игр. А для остальных - просто интересный способ убить время, насладившись необычным взглядом команды Perfect Light на идею логической игры 'Три в ряд'.

Всем спасибо за внимание. Ниже привожу прямые ссылки на архивы с движком, вспомогательными и демонстрационными проектами:

[CENTER]Актуальная версия Perfect Engine
Дополнительные утилиты
Демонстрационные программы[/CENTER]
Ответить