Perfect Engine, графический движок
Добавлено: 30 сен 2014, 16:56
Здравствуйте. Хотелось бы рассказать здесь немного об одном интересном проекте, разрабатываемом командой Perfect Light. Это Perfect Engine - простой 2D-графический Движок с открытым исходным кодом на Delphi для некоммерческого использования. Прежде всего, ориентирован на обучение начинающих программистов, потому исходный код максимально упрощен и прокомментирован. Движок разделен на 2 части: сам Движок, отвечающий за всю предварительную подготовку и хранение графических ресурсов и Рендер, выводящий эту графику на экран, за счет чего достигается полная его независимость от конкретной графической библиотеки и возможность привязки приложения к любой из них.
В настоящий момент реализован стандартный GDI-Рендер 'peRender_Canvas.pas', обеспечивающий легкий вывод графики средствами WinAPI и не требующий никаких сторонних библиотек и расширений. Сам Движок имеет встроенные Камеру, Хранилище графики (менеджер ресурсов), Таймер, а также, несколько интересных особенностей, в числе которых - удобная и автоматизированная работа с кадрами анимации в одном спрайте (вы просто указываете номер кадра, и Движок сам выбирает его из общего спрайта) и возможность быстрого рендера кадра в текстуру.
Процесс подключения Perfect Engine к своей программе, также, максимально упрощен - достаточно вызова всего одной строки кода, чтобы экран закрасился установленным вами фоновым цветом. Ниже приведен минимальный объем действий, необходимый для подключения Движка к своей программе:
В настоящий момент Движок активно дорабатывается - всю подробную информацию о нем можно почитать на форуме команды Perfect Light, в соответствующей, посвященной ему, теме. Исходный код Perfect Engine в скором времени будет выложен - командой приветствуются любые идеи, высказанные вами по поводу Движка и способствующие его улучшению.
В настоящий момент реализован стандартный GDI-Рендер 'peRender_Canvas.pas', обеспечивающий легкий вывод графики средствами WinAPI и не требующий никаких сторонних библиотек и расширений. Сам Движок имеет встроенные Камеру, Хранилище графики (менеджер ресурсов), Таймер, а также, несколько интересных особенностей, в числе которых - удобная и автоматизированная работа с кадрами анимации в одном спрайте (вы просто указываете номер кадра, и Движок сам выбирает его из общего спрайта) и возможность быстрого рендера кадра в текстуру.
Процесс подключения Perfect Engine к своей программе, также, максимально упрощен - достаточно вызова всего одной строки кода, чтобы экран закрасился установленным вами фоновым цветом. Ниже приведен минимальный объем действий, необходимый для подключения Движка к своей программе:
Код: Выделить всё
//Событие вывода графики
Procedure pDraw();
begin
end;
//Создание формы
procedure TMyForm.FormCreate(Sender: TObject);
begin
vEngine := peRenderInitialize(Handle, ClientWidth, ClientHeight);
vEngine.onDraw := pDraw;
end;
//Уничтожение формы
procedure TMyForm.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
peRenderDestroy();
end;