Страница 1 из 1

Паттерны проектирования (книги, ресурсы, библиотеки)

Добавлено: 29 ноя 2005, 02:38
BreakPointMAN
Заинтересовала тема паттернов проектирования... После долгих хождений по форумам и интернет-магазинам, у меня получился такой список:

1. "Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования" (c) Эрих Гамма, Ричард Хелм, Ральф Джонсон, Джон Влиссидес.
2. "Современное проектирование на С++: Обобщенное программирование и прикладные шаблоны проектирования" (c) Александреску Андрей
3. "Шаблоны проектирования. Новый подход к объектно-ориентированному анализу и проектированию" (c) Алан Шаллоуей, Джеймс Тротт
4. "Применение шаблонов проектирования. Дополнительные штрихи" (c) Джон Влиссидес

Что стоит купить из этого в первую очередь? Что написано более простым и понятным языком? Какой диапазон охвата материала в каждой из данных книг?

Очень интересно было бы услышать мнения об этих книгах, причем не новичков, а тех, кто уже имеет у себя на полке данную литературу, и сам сталкивался с паттернами.

Также интересует библиотека loki. Есть здесь кто-то, кто реально ее использовал?
Если у вас имееются какие-то интересные ссылки по теме - буду очень благодарен.

Добавлено: 29 ноя 2005, 11:25
DeeJayC
loki - которая из...

Добавлено: 29 ноя 2005, 16:17
Kolinus
К ++ тема не имеет отношение - будь корректен
а вообще - то что номер один очень достойная книга
Остальное скорее всего будет плагиатом с нее
http://www.citforum.ru/SE/project/pattern/
http://ooad.asf.ru/patterns/viewpattlist.asp?cat=0
в основном из первой книги паттерны.
кстати все что связано с GoF - "андой четырех" это все от авторов первой книги

Добавлено: 30 ноя 2005, 01:53
WinMain
Действительно, данный вопрос имеет весьма косвенное отношение к программированию на С++. Дело в том, что основная часть шаблонов проектирования ориентирована на языки высокого уровня типа Java или SmallTalk. Хотя С++ тоже является объектно-ориентированным языком высокого уровня, но в большинстве известных библиотек классов и программных платформ не так много найдётся решений, которые можно точно сопоставить с описанными в книгах образцами проектирования (design patterns). Специфика языка С++ отличается тем, что наиболее эффективные решения получаются не за счёт сложных иерархий классов и моделей объектов, а за счёт механизмов препроцессора (условная компиляция, макросы), за счёт использования шаблонов (templates), динамически-присоединяемых модулей и т.д. Многие могут не согласиться со мной, но для программистов на С++ я бы всё-таки порекомендовал книгу Александреску "Современное проектирование на С++".

Добавлено: 01 дек 2005, 23:47
BreakPointMAN
Kolinus, WinMain, насчет "К ++ тема не имеет отношение" и "данный вопрос имеет весьма косвенное отношение к программированию на С++"... дело в том, что паттерны меня интересуют по-большей части как раз в реализации C++.
Книгу GoF уже взял, надеюсь, скоро возьму Александреску... :)
Всем спасибо за советы и разъяснения.