Как использовать?
Есть такая штука, "Design Patterns" ("Шаблоны проэктирования"), называется.
Это инструкции для решения конкретных маленьких задач.
Так вот есть такой шаблон "Singleton" ("одиночка") называется.
Когда нужно быть уверенным, что от одного класса может быть порождёт
максимум один обьект.
Пример: в христианском мире, по канонам, существует много людей, но лишь один Бог.
Код: Выделить всё
public class God {
private static God instance = null;
private God() {}
public static God getInstance() {
if (instance == null) {
instance = new God();
}
return instance;
}
public String getPray(Sting pray) {
return "Everything will be all right!";
}
}
public class Person {
public String pray() {
God god = God.getInstance();
return god.getPray("Ben, I need help!");
}
}
public class World() {
public static void main(String[] argv) {
for(int i = 0; i < 10; i++) {
Person person = new Person();
String reply = person.pray();
System.out.println("God said to person: " + reply);
}
}
}
Конструктор God обьявлен, как
private, таким образом его можно вызывать только изнутри самого класса God.
Единственные способ создать инстанцию класса (обьект) - это метод
getInstance(),
причём в этом методе сказано, что обьект может быть создан лишь один раз (при первом обращении).
Ну а всё остальное - это уже в зависимости от того, что требуется от программы.