Pascal - Uses GRAPH

Ответить
Lecra
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 17:31

Помогите, пожалуйста, решить следующую задачу в графическом режиме Pascal:

В точке P находится собака, а в точке Q - кошка. Расстояние между ними равно 100 м. Кошка бежит вдоль прямой S с постоянной скоростью 5 м/сек. Собака бежит в направлении кошки со скоростью 10 м/сек. Найти траекторию собаки за первые 15 (10, 20) секунд погони. Указание - заменить кривую ломанной (за каждую секунду): за первую секунду кошка пробегает отрезок QX, а собака - PY, и т. д. В начале каждой секунды собака принимает решение о направлении погони.

Т. е. задача на имитацию движения (собака и кошка - объекты).

Заранее благодарна за любую помощь ;)
airyashov
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 10:31

и что не ясно как отрезки рисовать?
Lecra
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 17:31

Не понятно что и как тут надо сделать
Хыиуду
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 06 мар 2005, 21:03
Откуда: Москва
Контактная информация:

Координаты кошки и собаки - два вещественных числа (Xc, Yc для кошки, Xd, Yd для собаки). Скорость по х и у - тоже (Vxc, Vyc, Vxd, Vyd). У кошки обе скорости - константы, у собаки изменяются после каждого шага. Приблизительно так:
range=sqrt(sqr(Xc-Xd)+sqr(Yc-Yd));
Vxc=(Xc-Xd)*PY/range;
Vyc=(Yc-Yd)*PY/range;
Потом координаты изменяются на значение скорости. От предыдущей координаты до текущей рисуется отрезок.
Искусство программирования - заставить компьютер делать все то, что вам делать лень.
Для "спасибо" есть кнопка "Спасибо" в виде звездочки внизу под ником автора поста.
Lecra
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 17:31

Ок, спасибо
Ответить