:oops: Видеоконтроллер
Модератор: Andy
Страницы для того и придуманы были, чтобы не использовать оперативную память при формировании кадра. Не в том суть какой памяти меньше - а в том, что задействуя механизмы переключения страниц почти мгновенно отображать новый кадр, избегая при этом контроля вертикальной развертки и переносов блоков памяти из оперативной в память адаптера. Плюс к этому еще и бесплатный по времени скролинг и снижение затрат на переключение банков памяти неотображаемой страницы.
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Ты же жаловался на необходимость экономить. А экономят то, чего мало.
Вопрос: "Почему вы все сионисты? Нельзя ли писать на чём то другом?".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".
Не использовать лишние 256Кб из 640 - это существенная экономия, особенно для 2Д игр в реальном режиме, не использующих XMS. Доступ к пространствам за пределами 1Мб до появления XMS/EMS спецификации многим программистам казался черезчур затруднительным. Поэтому старались там, где можно, не использовать память первого мегабайта. Часто можно встретить программы, которые даже использовали диапазоны $B000 - $BFFF для хранения собственных данных, например спрайтов, т.к. эта область в графическом режиме не используется.
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Разве спрайты не являются видеоданными? Щас по-моему похожий прикол: текстуры в видеопамяти." писал(а):например спрайтов
Вопрос: "Почему вы все сионисты? Нельзя ли писать на чём то другом?".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".
Сами спрайты - да, но в том виде, в котором они там хранились - нет. Мало того, что были сжатыми - к ним еще привязывались номера плоскостей, габариты, тип (например смотрит на тебя, стоит спиной, вид слева и пр.) а также другие необходимые для игры и заранее расчитанные при загрузке данные." писал(а):Разве спрайты не являются видеоданными?
Текстуры в видеопамяти нужны прежде всего видеоадаптеру для отображения. Если бы часть или все они были бы в оперативной, то вывод даже одного кадра съедал бы львиную долю шину данных, изредка освобождая ее для основного кода.
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Я же не написал "тот же прикол". Я понимаю, что такое размещение текстур нужно самому видеоадаптеру. Но ведь на экране они могут и не присутсвовать. Поэтому похоже. А страницы я всегда или эмулирую, или пользуюсь одной. И где ты видел комп с 1 мегабайтом оперативки, но при этом с свжа? Кто на такие диназавры супера ставит? Поищи тогда 86-й с полугигом видопамяти или попробуй сам такое чудо слепить. Если получится, то будешь долго гадать: зачем.
Вопрос: "Почему вы все сионисты? Нельзя ли писать на чём то другом?".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".
Ответ: "Писать можно на чём угодно. Но зачем же так себя ограничивать? Пиши на С!".