Тема 6. Генерация случайных последовательностей чисел.
”Крестики-нолики”. Программа играет “ноликами”, размер поля 3*3. Первый ход делает программа, ставя нолик в позицию, определяемую случайно. Окончание игры по желанию игрока в любой момент.
Тема 7. Матрицы.
Составить программу, которая в квадратной матрице F(10, 10), находит сумму всех элементов верхней треугольной матрицы, которые больше всех элементов нижней треугольной матрицы. Вывести исходную матрицу и найденную сумму, если верхняя треугольная матрица не содержит нужных элементов, то выдать соответствующее сообщение.
Тема 8. Множества.
Составить программу, используя множественный тип.
Дана непустая последовательность слов из строчных букв русского алфавита: слова разделены пробелами, за последним словом следует восклицательный знак. Вывести в алфавитном порядке все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово.
Тема 9. Подпрограммы. Средства отладки Delphi.
Решить задачу, используя процедуру или функцию. Выбор обосновать. На примере полученной программы продемонстрировать умение:
1) назначать точку останова;
2) пошаговое выполнение программы с заходом в процедуры и без захода;
3) определять значения переменных.
Дана квадратная целочисленная матрица А порядка n. Составить вектор, состоящий из максимальных элементов главных миноров. (Главный минор - матрица, получаемая вычеркиванием k, …, n строки и k, …,n столбцы матрицы).
Тема 10. Создание модулей. Процедурный тип. Нетипизированные параметры.
Разработать модуль, содержащий указанные процедуры и функции. Написать тестирующую программу.
1. Составить подпрограмму-процедуру DIFFER для вычисления пpоизводных функции Y(X) в некотоpых 3 соседних точках, отстоящих на величину шага h. Для вычислений использовать фоpмулы Лагpанжа:
y'0 =(-3y0+4y1-y2)/2h; y'1=(-y0+y2)/2h; y'2=(y0 -4y1+ 3y2)/2h, где y0, y1 и y2 – координаты точек.
В основной программе использовать процедуру DIFFER для вычисления производных функций sin(x) и tg(x+1) в точках 0,49, 0.5 и 0,51.
2. Составить подпрограмму для вычисления среднего арифметического элементов j строки матрицы (N*M) (использовать нетипизированные параметры). Применить ее к матрице, содержшей случайные числа.
Тема 12. Динамические структуры данных. Списки.
С клавиатуры вводится последовательность символов. Исключить символы, повторяющиеся более 2-х раз. Исключить из последовательности символ с заданным номером.
Тема 13. Файловая система.
Создать текстовый файл F. Переписать из файла F в файл G все четные строки.
Тема 14. Простые объекты.
Описать объект, включающий заданные поля и методы. Написать программу, которая создает массив объектов и список объектов и содержит процедуры, работающие с указанными структурами.
Объект - предложение. Параметры: массив слов (n<10) и их количество. Методы: конструктор и процедура, определяющая количество слов, начинающихся с гласных букв. Определить процент слов, начинающихся с гласных букв в заданном тексте. Реализовать два варианта (с массивом и списком).
Тема 16. Записи. Типизированные файлы. Создание меню с использованием классов VCL.
База данных коммерческого магазина содержит сведения о товарах: наименование и марка товара, дата поступления, установленная цена, страна - производитель. Программа должно в интерактивном режиме воспринимать каждый из перечисленных вопросов и давать на него ответ.
1. Определить, есть ли в магазине указанный товар производства данной страны.
2. Определить, можно ли приобрести за данную сумму и, если да, то, сколько телефонных аппаратов каждой марки (выбрать все варианты по схеме “наименование и марка - максимально возможное количество”).
3. Определить на какую общую сумму поступили товары, начиная с указанной даты.
Для кого то это и труда не составит, буду рад за помощь!
Модераторы: Хыиуду, MOTOCoder, Medved, dr.Jekill
- Turboworld
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 27 дек 2007, 23:31
- Контактная информация:
скока денег предлагаешь?
Принимаются WMR

Решаю задачки на Паскале. Практически любой сложности. Да, дорого. Но договориться всегда можно. Аська 337351594 

Труда, конечно, не составит, но потребует такого количества времени, что забесплатно браться уже лень
Искусство программирования - заставить компьютер делать все то, что вам делать лень.
Для "спасибо" есть кнопка "Спасибо" в виде звездочки внизу под ником автора поста.
Для "спасибо" есть кнопка "Спасибо" в виде звездочки внизу под ником автора поста.