Подскажите пожалуйста
Модераторы: Хыиуду, MOTOCoder, Medved, dr.Jekill
Как выводить bmp-формат на экран в pascal
Смотрите в разделе Delphi & Pascal, там такая тема была, называлась "Вывод картинки в паскале" или что-то вроде того
It's a long way to the top if you wanna rock'n'roll
Я как-то писал один модуль, вывод BMP 256 цветов под VESA.
- Вложения
-
- bmp.zip
- (13.34 КБ) 28 скачиваний
Ни что так не ограничивает фантазию программиста, как компилятор...
Интересный юнит, спасибо!MOTOCoder писал(а):Я как-то писал один модуль, вывод BMP 256 цветов под VESA.
Я как-то тоже очень давно делал вывод на экран 16-цветного bmp-файла на BC3.1 для MS-DOS. Это вообще легко. Формат ВМР-файла известен. Правда, кодировка цветов в DOS отличается от кодировки в Windows, поэтому я делал несложную функцию, которая переводила цвета пикселей из одной кодировки в другую.
WinMain,
Там (я про выложенный модуль) прелесть еще и в том, что поддерживаются нестандартные графические режимы, цитирую:
Для работы доступны следующие режимы: 320x200x256, 640x400x256, 640x480x256, 800x600x256, 1024x768x256, 1280x1024x256.
Там (я про выложенный модуль) прелесть еще и в том, что поддерживаются нестандартные графические режимы, цитирую:
Для работы доступны следующие режимы: 320x200x256, 640x400x256, 640x480x256, 800x600x256, 1024x768x256, 1280x1024x256.
Вот нашёл какую-то простую документацию по программированию видеокарт на аппаратном уровне. Может кому и пригодится...
http://www.ict.edu.ru/ft/004761/vasilev.pdf
http://www.ict.edu.ru/ft/004761/vasilev.pdf
Единственный минус использования VESA-графики-она плохо работает на больших разрешениях, если запускать приложение под windows.BBB писал(а):WinMain,
Там (я про выложенный модуль) прелесть еще и в том, что поддерживаются нестандартные графические режимы, цитирую:
Для работы доступны следующие режимы: 320x200x256, 640x400x256, 640x480x256, 800x600x256, 1024x768x256, 1280x1024x256.
Ни что так не ограничивает фантазию программиста, как компилятор...
если под дос то самая путевая книгаWinMain писал(а):Вот нашёл какую-то простую документацию по программированию видеокарт на аппаратном уровне. Может кому и пригодится...
http://www.ict.edu.ru/ft/004761/vasilev.pdf
© Фролов А.В., Фролов Г.В., 1992-1995 г. Программирование видеоадаптеров EGA, VGA и SVGA
Посню, делали В ТЕКСТОВОМ РЕЖИМЕ что-то вроде того, что сейчас называют "анимированный gif". Т.е. на самом деле в некотором месте экроана находятся несколько определенных символов, графическое изображение которых постоянно изменяется. Было две тонкости. Менять изображение символов надо было не через прерывание, а через регистры/порты, так как если чере зпрерывание, то наблюдалось мерцание. И еще надо было (если речь шла о VGA, а не о EGA) перевести экран в использование при отображении символов матрицы 8x16, а не 9x16, так как в противном случае наблюдались вертикальные "полосы".