Страница 1 из 1
Подскажите пожалуйста
Добавлено: 28 янв 2008, 20:09
Tuman
Как выводить bmp-формат на экран в pascal
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 28 янв 2008, 20:30
somewhere
Смотрите в разделе Delphi & Pascal, там такая тема была, называлась "Вывод картинки в паскале" или что-то вроде того
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 28 янв 2008, 20:41
MOTOCoder
Я как-то писал один модуль, вывод BMP 256 цветов под VESA.
Спасибо.
Добавлено: 29 янв 2008, 10:03
BBB
MOTOCoder писал(а):Я как-то писал один модуль, вывод BMP 256 цветов под VESA.
Интересный юнит, спасибо!
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 29 янв 2008, 12:41
WinMain
Я как-то тоже очень давно делал вывод на экран 16-цветного bmp-файла на BC3.1 для MS-DOS. Это вообще легко. Формат ВМР-файла известен. Правда, кодировка цветов в DOS отличается от кодировки в Windows, поэтому я делал несложную функцию, которая переводила цвета пикселей из одной кодировки в другую.
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 29 янв 2008, 13:11
BBB
WinMain,
Там (я про выложенный модуль) прелесть еще и в том, что поддерживаются нестандартные графические режимы, цитирую:
Для работы доступны следующие режимы: 320x200x256, 640x400x256, 640x480x256, 800x600x256, 1024x768x256, 1280x1024x256.
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 29 янв 2008, 13:49
WinMain
Вот нашёл какую-то простую документацию по программированию видеокарт на аппаратном уровне. Может кому и пригодится...
http://www.ict.edu.ru/ft/004761/vasilev.pdf
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 29 янв 2008, 15:00
MOTOCoder
BBB писал(а):WinMain,
Там (я про выложенный модуль) прелесть еще и в том, что поддерживаются нестандартные графические режимы, цитирую:
Для работы доступны следующие режимы: 320x200x256, 640x400x256, 640x480x256, 800x600x256, 1024x768x256, 1280x1024x256.
Единственный минус использования VESA-графики-она плохо работает на больших разрешениях, если запускать приложение под windows.
Re: Подскажите пожалуйста
Добавлено: 30 янв 2008, 08:36
airyashov
если под дос то самая путевая книга
© Фролов А.В., Фролов Г.В., 1992-1995 г. Программирование видеоадаптеров EGA, VGA и SVGA
Злобный офф :)
Добавлено: 30 янв 2008, 10:55
BBB
Посню, делали В ТЕКСТОВОМ РЕЖИМЕ что-то вроде того, что сейчас называют "анимированный gif". Т.е. на самом деле в некотором месте экроана находятся несколько определенных символов, графическое изображение которых постоянно изменяется. Было две тонкости. Менять изображение символов надо было не через прерывание, а через регистры/порты, так как если чере зпрерывание, то наблюдалось мерцание. И еще надо было (если речь шла о VGA, а не о EGA) перевести экран в использование при отображении символов матрицы 8x16, а не 9x16, так как в противном случае наблюдались вертикальные "полосы".