Страница 1 из 1

Как повернуть фигуру с помощью матрицы?

Добавлено: 04 окт 2010, 19:03
Fktrcfylh
Напищите пожалуйста пример, как повернуть квадрат на угол в 45 градусов

Re: Как повернуть фигуру с помощью матрицы?

Добавлено: 04 окт 2010, 21:16
Decoder
Если бы ещё знать, какую графическую библиотеку ты собираешься использовать...

А вообще матрица вращения для плоскости выглядит так:

Код: Выделить всё

 
| cos(x), sin(x)| - поворот против часовой стрелки
|-sin(x), cos(x)|
 
|cos(x), -sin(x)| - поворот по часовой стрелки
|sin(x),  cos(x)|

Для объёмной фигуры в пространстве матрица вращения будет такой:

Код: Выделить всё

 
|1,      0,       0| 
|0,  cos(x), sin(x)| - вокруг оси X
|0, -sin(x), cos(x)|
 
|cos(x),  0, sin(x)| 
|0,       1,      0| - вокруг оси Y
|-sin(x), 0, cos(x)|
 
| cos(x), sin(x), 0| 
|-sin(x), cos(x), 0| - вокруг оси Z
| 0,      0,      1|