Как повернуть фигуру с помощью матрицы?
Модераторы: Hawk, Romeo, Absurd, DeeJayC, WinMain
Напищите пожалуйста пример, как повернуть квадрат на угол в 45 градусов
Если бы ещё знать, какую графическую библиотеку ты собираешься использовать...
А вообще матрица вращения для плоскости выглядит так:
Для объёмной фигуры в пространстве матрица вращения будет такой:
А вообще матрица вращения для плоскости выглядит так:
Код: Выделить всё
| cos(x), sin(x)| - поворот против часовой стрелки
|-sin(x), cos(x)|
|cos(x), -sin(x)| - поворот по часовой стрелки
|sin(x), cos(x)|
Для объёмной фигуры в пространстве матрица вращения будет такой:
Код: Выделить всё
|1, 0, 0|
|0, cos(x), sin(x)| - вокруг оси X
|0, -sin(x), cos(x)|
|cos(x), 0, sin(x)|
|0, 1, 0| - вокруг оси Y
|-sin(x), 0, cos(x)|
| cos(x), sin(x), 0|
|-sin(x), cos(x), 0| - вокруг оси Z
| 0, 0, 1|
Поумнеть несложно, куда труднее от дури избавиться.