Как повернуть фигуру с помощью матрицы?

Модераторы: Hawk, Romeo, Absurd, DeeJayC, WinMain

Ответить
Fktrcfylh
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 15:26

Напищите пожалуйста пример, как повернуть квадрат на угол в 45 градусов
Аватара пользователя
Decoder
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 23:11
Откуда: Moscow

Если бы ещё знать, какую графическую библиотеку ты собираешься использовать...

А вообще матрица вращения для плоскости выглядит так:

Код: Выделить всё

 
| cos(x), sin(x)| - поворот против часовой стрелки
|-sin(x), cos(x)|
 
|cos(x), -sin(x)| - поворот по часовой стрелки
|sin(x),  cos(x)|

Для объёмной фигуры в пространстве матрица вращения будет такой:

Код: Выделить всё

 
|1,      0,       0| 
|0,  cos(x), sin(x)| - вокруг оси X
|0, -sin(x), cos(x)|
 
|cos(x),  0, sin(x)| 
|0,       1,      0| - вокруг оси Y
|-sin(x), 0, cos(x)|
 
| cos(x), sin(x), 0| 
|-sin(x), cos(x), 0| - вокруг оси Z
| 0,      0,      1|
Поумнеть несложно, куда труднее от дури избавиться.
Ответить